у всех объектов одинаковы, они
Automobile ()
. Это так называемый
конструктор
(constructor) класса, но о нем поговорим попозже.
Поскольку имена полей, методов и вложенных классов у всех объектов одинаковы, они заданы в описании класса, их надо уточнять именем ссылки на объект:
lada2110.maxVelocity = 150;
fordScorpio.maxVelocity = 180;
oka.maxVelocity = 350; // Почему бы и нет?
oka.moveTo(35, 120);
Напомним, что текстовая строка в кавычках понимается в Java как объект класса
String
. Поэтому можно написать
int strlen = "Это объект класса String".length();
Объект "строка" выполняет метод
length()
, один из методов своего класса
string
, подсчитывающий число символов в строке. В результате получаем значение
strlen
, равное 24. Подобная странная запись встречается в программах на Java на каждом шагу.
Во многих ситуациях строят несколько моделей с разной степенью детализации. Скажем, для конструирования пальто и шубы нужна менее точная модель контуров человеческого тела и его движений, а для конструирования фрака или вечернего платья — уже гораздо более точная. При этом более точная модель, с меньшей степенью абстракции, будет использовать уже имеющиеся методы менее точной модели.
Не кажется ли вам, что класс Automobile сильно перегружен? Действительно, в мире выпущены миллионы автомобилей разных марок и видов. Что между ними общего, кроме четырех колес? Да и колес может быть больше или меньше. Не лучше ли написать отдельные классы для легковых и грузовых автомобилей, для гоночных автомобилей и вездеходов? Как организовать все это множество классов? На этот вопрос объектно-ориентированное программирование отвечает так: надо организовать иерархию классов.
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий