Иллюстрированный самоучитель по Java



              

Абстракция - часть 2


class Automobile{

int maxVelocity; // Поле, содержащее наибольшую скорость автомобиля 

int speed;        // Поле, содержащее текущую скорость автомобиля 

int weight;       // Поле, содержащее вес автомобиля 

                  // Прочие поля...

void moveTo(int x, int у){   // Метод, моделирующий перемещение

                             // автомобиля. Параметры х и у — не поля

int а = 1;   // Локальная переменная — не поле 

             // Тело метода. Здесь описывается закон 

             // перемещения автомобиля в точку (х, у) 

}

// Прочие методы. . . 

}

Знатокам Pascal

В Java нет вложенных процедур и функций, в теле метода нельзя описать другой метод.

После того как описание класса закончено, можно создавать конкретные объекты,

экземпляры

(instances) описанного класса. Создание экземпляров производится в три этапа, подобно описанию массивов. Сначала объявляются ссылки на объекты: записывается имя класса, и через пробел перечисляются экземпляры класса, точнее, ссылки на них.

Automobile Iada2110, fordScorpio, oka;

Затем операцией

new

определяются сами объекты, под них выделяется оперативная память, ссылка получает адрес этого участка в качестве своего значения.

lada2110 = new Automobile(); 

fordScorpio = new Automobile(); 

oka = new Automobile();

На третьем этапе происходит инициализация объектов, задаются начальные значения. Этот этап, как правило, совмещается со вторым, именно для этого в операции

new

повторяется имя класса со скобками




Содержание  Назад  Вперед